Приветствую Вас ГостьПятница, 19.10.2018, 02:28

Самый крупный фонд Бизнес идеи и статей


Бизнес статьи

Главная » Статьи » Бизнес » Переговоры

Физические характеристики и социальное поведение




Наши первые впечатления возникают на основе физических качеств человека в таком порядке: раса, пол, возраст, внешний вид, выражение лица, контакт глаз, движения, личное пространство и прикосновения. Эти характеристики помогают нам оценить людей как дружелюбных, мужественных, интеллигентных, сдержанных или наоборот. Первые впечатления также формируются на базе социального поведения. Например, человек, позволяющий себе прерывать собеседника, может быть воспринят как невежливый. Ребенок, обращающийся к взрослым «Мистер» или «Мисс», может быть воспринят как хорошо воспитанный.

Женщины и мужчины обращают внимание на разные особенности других людей. Лесли Зебровиц говорит, что мужчины и мальчики обычно видят и описывают других в терминах способностей («Она хорошо пишет»), тогда как женщины и девушки обычно видят и описывают других в терминах я-концепции («Она думает, что она хорошая писательница»). Дополнительно Зебровиц обнаружила, что мужские описания чаще включают в себя не связанную с общением деятельность («Ей нравится запускать модели самолетов»), тогда как женщины включают в описания больше межличностных отношений («Ему нравится проводить время со своими друзьями»).

Некоторые суждения других людей основаны на так называемых «скрытых личностных теориях», которые представляют собой допущения людей о связях между различными физическими особенностями и чертами личности.

Поскольку ваши собственные скрытые теории личности связывают друг с другом определенные качества, вы, вероятно, считаете, что человек обладает полным набором соответствующих характеристик, когда наблюдаете лишь одно из этих качеств. Это явление известно как эффект ореола, или гало-эффект. Например, Хизер видит, что Мартина лично приветствует каждого вновь прибывшего участника встречи. Скрытая теория личности Хизер подсказывает ей, что такое поведение — признак душевной теплоты. Далее она ассоциирует душевную теплоту с добротой, а доброту — с честностью. В результате она воспринимает Мартину хорошей и честной, а не только душевной.

Эффект ореола — приписывание человеку набора связанных между собой качеств, когда вы на самом деле наблюдаете только одно качество из этого набора.

В действительности Мартина может быть хорошей актрисой, использующей свою кажущуюся мягкость для привлечения таких людей, как Хизер, вызывая в них обманчивое чувство доверия.

Это пример «положительного ореола» (Хизер наделяет Мартину положительными качествами). Мы также используем скрытую теорию личности, неправильно приписывая людям отрицательные качества. Фактически Холлман обнаружил, что негативная информация сильнее влияет на наше впечатление о других людях, чем позитивная. Более вероятно, что мы наделим других отрицательным ореолом, чем положительным.

Эффект ореола чаще всего возникает при следующих условиях:
1) когда воспринимающий судит о чертах, в которых он не разбирается;
2) когда черты связаны с нравственностью;
3) когда воспринимающий хорошо знает данногочеловека.

При наличии ограниченной информации мы сами додумываем детали. Эта тенденция дополнять детали ведет ко второму фактору, который объясняет социальное восприятие, — к стереотипам.

 Материал взят из сайта www.probiznes.su


Категория: Переговоры | Добавил: tenge (21.02.2009)
Просмотров: 1083 | Рейтинг: 0.0/0 |
Категории каталога
Бухгалтерия [20]
Реклама [21]
Франчайзинг [25]
Менеджмент [21]
Маркетинг [27]
Переговоры [63]
PR - связь с общественностью [11]
Проведение презентаций [30]
Продуктивность труда [21]
Сопроводительные письма и резюме [19]
Управление продажами [25]
Малый бизнес [24]
Стратегическое планирование [11]
Построение команды [21]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика
Форма входа
Друзья сайта

Rambler's Top100 Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости