Приветствую Вас ГостьСуббота, 22.09.2018, 01:35

Самый крупный фонд Бизнес идеи и статей


Бизнес статьи

Главная » Статьи » Бизнес » Переговоры

Совершенствование социального восприятия




Следующие рекомендации помогут вам более реалистично воспринимать людей, а также определять правильность вашего восприятия.

1. Убедитесь в точности вашего восприятия. Выяснение точности начинается с высказывания: «Я знаю, что именно я вижу, слышу, чувствую на вкус, обоняю или ощущаю, но я могу ошибаться. Как это выяснить?» Допуская возможность ошибки, вы даете себе повод для поиска подтверждений. В ситуациях, где важна правильность восприятия, потратьте несколько секунд на двойную проверку. Этот труд окупится.

2. Ищите больше информации для подтверждения восприятия. Если ваше восприятие было основано на скудной и отрывочной информации, прежде чем позволить своему впечатлению сформироваться, попытайтесь собрать дополнительную информацию, чтобы повысить точность вашего восприятия. По крайней мере, заметьте для себя, что ваше восприятие подвержено изменению. После этого вы можете предпринять сознательную попытку собрать больше сведений, чтобы определить, было ли точным первоначальное восприятие.

Наилучший способ получить больше информации о людях — говорить с ними. К сожалению, мы склонны избегать людей, о которых мало знаем. Это нормально — чувствовать себя неуверенно, не зная, как общаться с представителем другой культуры или с каким-нибудь калекой. Но правильнее, прежде чем позволить себе подпасть под влияние этих чувств, попросить человека дать вам информацию, которая вам нужна, чтобы чувствовать себя более удобно.

3. Поймите, что впечатление о людях иногда необходимо менять. Люди часто руководствуются впечатлениями, которые основаны на устаревшей или неполной информации, и находят более легким для себя придерживаться впечатления, даже если оно ошибочно, чем сменить его. Если вы готовы изменить свое мнение, то понаблюдайте за поведением этого человека некоторое время без предубеждения и измените ваше впечатление, если поведение человека дает для этого основания. Надо проявить силу характера, чтобы сказать себе или другим: «Я ошибался». Но общение, основанное на устаревшем, неправильном впечатлении, может обойтись вам дороже, чем пересмотр своего мнения.

4. Проверяйте ваше восприятие, чтобы убедиться в правильности своих выводов.
Проверка восприятия — это утверждение, отражающее ваше собственное понимание смысла невербальных сигналов, переданных другими людьми.

Проверка восприятия требует от вас:
1) проследить за поведением человека;
2) спросить себя: «Что, по-моему, означает это поведение?»;
3) облечь свою интерпретацию поведения в слова для проверки корректности вашего восприятия.

В каждом из двух следующих примеров заключительные предложения являются проверкой восприятия:
Тед, курьер компании, доставил Эрин записку. Когда она прочла записку, в ее глазах появился блеск и она рассмеялась. Тед заметил: «Эй, Эрин, ты выглядишь очень довольной. Я прав?»
Цезарь, кратко, точно, в быстром темпе и деловым тоном, дает Биллу его дневное задание. Билл замечает: «Ты говоришь так, что у меня создается впечатление, будто я тебя чем-то огорчил? Это действительно так?»

Проверка восприятия дает способ перевода значения невербальных сигналов в слова, после чего оно может быть проверено и откорректировано. Например, Билл говорит: «У меня создается впечатление, будто я тебя чем-то огорчил. Это действительно так?» Цезарь может ответить:
1) «Нет, а что именно произвело на тебя такое впечатление?» — в этом случае Билл может описать сигналы, которые он получил;
2) «Да, я расстроен», — в этом случае Билл может дать возможность Цезарю объяснить, что послужило источником огорчений;
3) «Нет, это не из-за тебя, это потому, что три человека из моей бригады не пришли сегодня на смену».

Если Цезарь огорчен не из-за него, Билл может рассказать ему, что именно заставило его ошибиться в толковании чувств Цезаря. Если Цезарь все же рас строен из-за него, у Билла появляются основания изменить свое поведение, которое испортило Цезарю настроение. Даже несмотря на то, что вы можете быть правы в большинстве случаев при оценке чувств другого человека, если вы вербально не проверяете восприятие, вы полагаетесь на свои догадки о действительных чувствах человека.

Вы захотите проверить ваше восприятие, всякий раз, когда правильность понимания важна 1) для вашего сиюминутного общения, 2) для ваших отношений с другим человеком или 3) для выводов, которые вы делаете о человеке. Многие из нас используют такие навыки слишком редко, если вообще их используют.

Несмотря на то, что проверка восприятия не всегда устраняет защитное поведение, она может снизить как возможность ошибочной интерпретации невербальных сигналов других людей, так и вероятность защитных реакций. Как и в случае с большинством навыков, для повышения компетентности вы должны практиковаться.

 Материал взят из сайта www.probiznes.su


Категория: Переговоры | Добавил: tenge (21.02.2009)
Просмотров: 933 | Рейтинг: 0.0/0 |
Категории каталога
Бухгалтерия [20]
Реклама [21]
Франчайзинг [25]
Менеджмент [21]
Маркетинг [27]
Переговоры [63]
PR - связь с общественностью [11]
Проведение презентаций [30]
Продуктивность труда [21]
Сопроводительные письма и резюме [19]
Управление продажами [25]
Малый бизнес [24]
Стратегическое планирование [11]
Построение команды [21]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика
Форма входа
Друзья сайта

Rambler's Top100 Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости