Приветствую Вас ГостьПятница, 24.11.2017, 08:49

Самый крупный фонд Бизнес идеи и статей


Бизнес статьи

Главная » Статьи » Бизнес » Переговоры

Гендерные различия в вербальной коммуникации




За последние два десятилетия мир был взволнован книгами с такими названиями, как «Мужчины родом с Марса» и «Женщины родом с Венеры», в результате чего люди поверили, что разница в вербальных сообщениях генетически обусловлена.

Исследования убедительно показывают, что различия в тендерном поведении изучены лучше, чем биологические, и что разница незначительна, а не такая, как принято считать.

Нет ни малейшего повода считать, что различия, наблюдаемые между женскими и мужскими оборотами речи, порождают «проблемы» для любой группы. Однако было найдено множество различий между женскими и мужскими речевыми паттернами, и решение этой проблемы заинтриговало ученых. Мулак обратил внимание на два различия в использовании языка мужчинами и женщинами, которые, кажется, привлекли к себе широкое внимание:

1. Женщины используют вдвое больше усилителей и общих понятий, чем мужчины.
Усилители — это слова, которые модифицируют другие слова и служат для подчеркивания мысли, переданной первоначальным словом. Так, в соответствии с изучением фактической речевой практики мужчин и женщин, женщины, вероятнее всего, будут использовать слова типа так, ужасно и совершенно (как в предложении «Это было совершенно замечательно» или «Это так важно»). Общие понятия модифицируют слова, чтобы смягчить и ослабить мысль, переданную первоначальным словом. По данным исследований, женщины предпочитают использовать такие слова, как до некоторой степени, возможно или может быть (например, «Было до некоторой степени интересно, что…» или «Может быть важно, что…»).

2. Женщины задают вопросы чаще, чем мужчины.
Женщины намного чаще, чем мужчины, включают в свою речь вопросы вроде: «Вы так думаете?» и «Вы уверены?». В основном женщины имеют склонность использовать вопросы, чтобы получить больше информации и подробностей, а также определить, как другие воспринимают информацию.

Джулия Вуд объясняет эти различия в использовании языка разницей в базовых психологических установках, приобретаемых ими в процессе взросления. Женщины формируют у себя половую идентификацию, видя себя «похожей» на мать или связанной с ней. Они учатся использовать коммуникацию как важный способ установления и поддержки отношений с противоположным полом. Мужчины формируют у себя половую идентификацию, понимая, как они отличаются или «отдельны» от матери. Таким образом, они используют речь как способ контроля, сохранения независимости и повышения статуса.

 Материал взят из сайта www.probiznes.su


Категория: Переговоры | Добавил: tenge (21.02.2009)
Просмотров: 1353 | Рейтинг: 0.0/0 |
Категории каталога
Бухгалтерия [20]
Реклама [21]
Франчайзинг [25]
Менеджмент [21]
Маркетинг [27]
Переговоры [63]
PR - связь с общественностью [11]
Проведение презентаций [30]
Продуктивность труда [21]
Сопроводительные письма и резюме [19]
Управление продажами [25]
Малый бизнес [24]
Стратегическое планирование [11]
Построение команды [21]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55
Статистика
Форма входа
Друзья сайта

Rambler's Top100 Faststart - рейтинг сайтов, каталог интернет ресурсов, счетчик посещаемости